См. раздел Публикации и презентации

Современный урок в коррекционной школе

< Предыдущий       1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17         Следующий >
18   19   20   21   22   23   24   25   26   27   28   29   30   31   32  
Современный урок в коррекционной школе.

Уже на протяжении нескольких столетий урок является основной формой обучения, как за рубежом, так и в России. На то есть целый ряд причин: передача знаний одним человеком всему классу; наличие помещения, специальных условий, материалов, пособий, учебников; возможность быть воспитанным в коллективе, живое общение с учителем и сверстниками, а главное - экономичность и возможность массовости обучения. В современной педагогике появились критические замечания в адрес этой формы обучения. Главный недостаток - это стандартная форма построения урока, ведущая к формализму знаний. Это однотипность в изучении материала, трудности сочетания различных форм работы, как следствие - психологический дискомфорт ребенка и негативизм к процессу обучения. Конечно, говорить о смене формы обучения не стоит, а вот обратить внимание на форму проведения урока смысл есть. Ведь как писал К.Д. Ушинский "Учитель живет до тех пор, пока учиться; как только он перестает учиться, в нем умирает учитель". Эту цитату можно перефразировать и в адрес школы.