См. раздел Публикации и презентации
Современная система организации обучения детей с интеллектуальными нарушениями
Принцип связи обучения с жизнью реализуется в организации учебной работы на основе тесной связи с окружающей действительностью. Предполагает опору на жизненный опыт детей и готовит их к самостоятельной жизни. Принцип наглядности в обучении предполагает привлечение различных средств в процессе обучения, вариативности наглядного материала в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей детей. Принцип сознательности и активности означает понимание учебного материала и способность применить его на практике. Предполагает применение разнообразных приемов на активизацию процесса обучения. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода связан с изучением индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка. Предъявление адекватных требований и подбора заданий для каждого ребенка. Принцип прочности усвоения знаний, умений и навыков предлагает закрепление знаний и применение их на практике. Обеспечивается систематическим повторением материала и использованием разнообразных упражнений. Исследования нейрофизиологов показывают определенные закономерности в развитии право- и лево- полушарных способностей. Хорошо развитое правое полушарие – это синтетический тип, левополушарные – это аналитический тип. В школе педагоги, как правило, стимулируют левое полушарие – центры письма, речи. Правое полушарие отвечает за сенсорные процессы и восприятие окружающего мира – образ, цвет, звук, ориентировка в пространстве, кинестетика (движение), осязание и т.п. Физиология мозга ребенка с нормальным интеллектом, а тем более ребенка с интеллектуальной недостаточностью, соответствует преобладанию в развитии правого полушария. Таким образом, подача материала на уроке должна сопровождаться внешними опорами. |