См. раздел Публикации и презентации

Современная система организации обучения детей с интеллектуальными нарушениями

< Предыдущий       1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14         Следующий >
15   16   17   18   19   20   21   22   23   24   25  
Современная система организации обучения детей с интеллектуальными нарушениями. Принципы обучения, причины неуспеваемости.

Принцип связи обучения с жизнью реализуется в организации учебной работы на основе тесной связи с окружающей действительностью. Предполагает опору на жизненный опыт детей и готовит их к самостоятельной жизни.

Принцип наглядности в обучении предполагает привлечение различных средств в процессе обучения, вариативности наглядного материала в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей детей.

Принцип сознательности и активности означает понимание учебного материала и способность применить его на практике. Предполагает применение разнообразных приемов на активизацию процесса обучения.

Принцип индивидуального и дифференцированного подхода связан с изучением индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка. Предъявление адекватных требований и подбора заданий для каждого ребенка.

Принцип прочности усвоения знаний, умений и навыков предлагает закрепление знаний и применение их на практике. Обеспечивается систематическим повторением материала и использованием разнообразных упражнений.

Исследования нейрофизиологов показывают определенные закономерности в развитии право- и лево- полушарных способностей. Хорошо развитое правое полушарие – это синтетический тип, левополушарные – это аналитический тип. В школе педагоги, как правило, стимулируют левое полушарие – центры письма, речи. Правое полушарие отвечает за сенсорные процессы и восприятие окружающего мира – образ, цвет, звук, ориентировка в пространстве, кинестетика (движение), осязание и т.п. Физиология мозга ребенка с нормальным интеллектом, а тем более ребенка с интеллектуальной недостаточностью, соответствует преобладанию в развитии правого полушария. Таким образом, подача материала на уроке должна сопровождаться внешними опорами.