См. раздел Публикации и презентации
Современная система организации обучения детей с интеллектуальными нарушениями
|
Общество прошло разные модели отношения к данной категории людей:
- модель «Недочеловек» - неполноценное существо, животное, изолировать от общества;
- модель «Угроза обществу» - они источники зла, насылают порчу, сглаз, нужен строгий режим содержания или уничтожение;
- модель «Объект жалости» - подход как к маленькому ребенку, защитить, создать комфортные условия, но не обеспечивать развитие и образование;
- модель «Обременительной благотворительности» - траты на данный контингент считаются экономическим бременем, попытки уменьшить финансирование;
- модель «Развитие» - возможность получить образование, работу, достойное место в обществе, создание рабочих мест, коррекционно-педагогическая помощь.
|